Письмо 51. Лидер в Amazon
Читали ли вы о лидерских принципах в Амазон?
Это список из 16 пунктов. Иногда, они противоречат друг другу. Иногда они звучат очень обще, но они есть. Это базовая часть, на которую опираются менеджеры в компании. Компании эти принципы нужны, чтобы ориентировать всех на развитие компании, на увеличение прибыли. И компания это не скрывает!
Амазон не ставит во главу угла удобство, социальную службу - это компания, которая ценит эффективность. И стала одной из первой компаний, которая заявила, что все будут работать в офисе 5 дней в неделю (внедрила новый принцип: “Strive to Be Earth’s Best Employer”). Компания также заявила, что видит необходимость увеличить на 15% соотношение работников к менеджерам, потому что компания медленно принимает решения или же намекнули неэффективным работникам, что они могут быть уволены скоро. Хотя у них есть и принцип (Bias for Action), которые требует чтобы решения принимались быстро, потому что большинство решений могут быть отменены. И это отлично! Принять решение, попробовать, собрать результат и понять - в правильном ли вы направлении или нет. Это лучше, чем рассуждать о том, чтобы сделать решение.
При этом, Лидеры не должны занижать стандарты (Insist on the Highest Standards) - требовать от команды (и от себя) соблюдение высоких стандартов, не понижать планку качества. Это же проявляется и в найме команды. Нужно нанимать лучших и ни при каких обстоятельствах не понижать эту планку, потому что люди делают лучший продукт.
Amazon большой, поэтому у них есть принцип Success and Scale Bring Broad Responsibility - Лидеры несут ответственность за продукт, за понимание проблем и удовлетворение потребностей клиентов. В конечном итоге, клиенты платят бизнесу деньги.
В целом, я думаю они смогут достичь целей, которые перед собой ставят. Они нанимают умных людей, с ними спорят, но когда нужно принять решение - они принимают и исполняют (Have Backbone; Disagree And Commit)
Краткое описание принципов на русском языке. На что опираетесь вы, когда принимаете решения?