Письмо 31. Смена контекста
Вел я проект с очень вредным и въедливым заказчиком. Это мужчина в возрасте 35-40 лет, работает давно в Банке и чувствует, что несет на своих плечах весь банк. С ним было сложно работать. В разговоре он всегда был мил и улыбался. Но когда начинал писать письма, то словно превращался в Доктора Хауса - столько токсичности и обвинений.
Получил очередное такое письмо, где меня обвиняли, что я собираюсь обанкротить банк этим проектом и нашей некомпетентностью, что руководство в принципе совершило ошибку, что наняло нас, я получил порцию стресса. Читать такое неприятно.
Прогулялся, подышал. Вспомнил, что буквально незадолго до этого случая на обучении говорили про Переключение контекста или канала коммуникации, если не получается договориться. Я позвонил заказчику (автору письма), на той стороне заказчик милым и спокойным голосом пообщался со мной и сказал, что в целом претензий нет к нашей работе, но просит поправить лишь вот эти 2 замечания в Техническом задании.
Поправил. Отправил. Согласовано.
Так вот, каждый канал коммуникации (почта, телефон, личная встреча, чат) - имеет свои ограничения на передачу информацию. В чатах вы не видите эмоции вашего собеседника. Различные эмоджи могут передать эмоциональный окрас сообщения, но ваш собеседник может воспринимать эти эмоджи совсем в ином стиле. Поэтому, если спор в чате затягивается больше чем на 10-15 минут, вы не можете договориться с собеседником - это важный сигнал к тому, чтобы встретиться в онлайн или лично и решить этот вопрос. С передачей эмоций, мимики и интонации в голосе - вы дадите вашему собеседнику больше информации, чем просто текст.
Также, если собеседнику необходимо время на принятие решений - это знак того, чтобы вместо синхронного обмена информации (встреча в онлайн) - перенести обсуждение в чат или в почту. Как минимум, один из этапов оставить так.
Не бойтесь переключать каналы взаимодействия, особенно с учетом разности поколений 🌈