Письмо 26. О широте взглядов на примере 1 сентября
Ощущение праздника должно быть. Вот только это обычный день во многих странах 🙂
Нет особенного дня, когда все дети возвращаются с каникул, собираются вместе на линейку, приветствуют первоклассников, слушают поздравления и напутствия на этот год от старших классов и учителей.
Ну праздник же!
Удивительно знать, что это не праздник в большинстве стран мира! Да даже первый учебный день варьируется с начала августа по середину сентября. И первый день может быть тем, что вы начнете с первого урока и пробудете несколько часов в школе. Обычный, как и следующие N месяцев 🙂
А еще четвертей нет, а есть семестры. В ряде школ не ставят оценки, а только дают обратную связь. Не сидят за партами в ряд, а сидят в круг, сидят вместе за столом и могут свободно перемещаться по классу в течение урока.
Учитель не авторитет, а помощник. В других странах, учитель может применять телесные наказания для воспитания будущего человека. В Великобритании так их полностью запретили в 2000 году!
Дети хотят идти в школу! Потому что там друзья, там есть то, что интересно и учителя вовлекают в занятия (это не мое детство), но миллионы детей все еще не ходят в школу и не могут получить образование.
Образование, конечно, важно, но в проектном менеджменте важно не зацикливаться только на теории. Рабочие задачи всегда разные, и один подход не сработает для всех ситуаций. Иногда собственный опыт может ограничивать взгляд на проблему. Поэтому важно оставаться открытым к новым идеям и уметь смотреть на вещи с разных сторон. В этом и заключается суть успешного проектного менеджера - адаптироваться и находить свежие решения, когда это нужно.