Письмо 25. Неочевидный навык менеджера: Ораторское искусство
И что в этом такого? Мы не политики, мы не работаем на аудиторию - нам дело делать нужно, а не вот это все
Если я был с этим согласен, то не было бы и этого поста. Но он есть. То, что не рассказывают в книгах, на курсах по проектному управлению. Но мой опыт говорит о том, что инструмент менеджера проектов - коммуникация. И коммуницировать нужно убедительно. Для этого важны ваша мимика, ваша интоннация, ваши слова, которые вы говорите, ваши движения.
Но где вам это применять?
- Ваша команда. Вы рассказываете вашей команде о том, что сейчас с проектом. Что сказал заказчик, как это повлияет на проект и на то, что уже сделала команда. Вы говорите убедительно. Вас слушают, в вас верят
- Ваш заказчик. Переговоры с Заказчиком. Вы убедительны. Вы говорите с поставленным голосом. Вы показываете, что вы знаете, что вам нужно достичь в этой встрече. Вы намерены решить проблему. Вам нужно пространство вокруг, чтобы занять сильную позицию в переговорах. Вас слушают. Вы убедительны
- Ваши руководители. Они хотят забрать у вас ресурсы, на другой приоритетный проект. Тем не менее, оперируя цифрами, фактами о вашем проекте. Приводя убедительные доводы в продолжении инвестирования в ваш проект, полным уверенности голосом. Вас слышно. Вас видно.
Если из всех вариантов убрать: “вас слушают”, “Вы убедительны”, “Вас видно”, что от вас останется? О вас вспомнят?
Это важные и неочевидные навыки:
- вы способны повысить голос на важном и опустить его на менее важных деталях?
- вы способны сделать паузу, чтобы привлечь внимание участников совещания? На 5 секунд? И вернуть фокус внимания
- вы можете заполнить паузу, когда вам нужны следующие аргументы, но импровизировать вы уже устали?
- вы можете рассказать историю, чтобы зафиксировать внимание на вашей теме?
Отличное выступление Марины Лубенко, с примерами, практикой, которую нужно опробовать на себе. Если вы чувствуете потерю ваших позиций сейчас. Это самое время рефлексировать