Письмо 8. Конструктивная конфронтация
Коммуникация - это только инструмент, который мы используем для достижения наших целей. За взаимодействием с собеседником, важно понимать его мотивы, важно встать на его точку зрения.
Я пересмотрел выступление от Александра Орлова из Стратоплана про Конструктивную конфронтацию. Первый раз этот ролик я смотрел лет 10-12 назад и обнаружил, что многие из рекомендованных практик - я успешно использую сегодня. Например:
- Нужно решать проблему, а не человека в конфликте
- 4 причины, почему люди что-то не делают
- Почему важны долгосрочные отношения с людьми, с которыми вы взаимодействуете
- Если вы хотите решить проблему - вам нужно решать ее с тем, кто ее может решить
- Решать проблемы нужно своевременно
- Опираться нужно на факты, а не эмоции (мне нужно, чтобы это было сделано, потому что <факты>, а не потому что я хочу)
Крайне рекомендую вам выделить 2-3 часа времени на просмотр ролика (1 час) и рефлексию (1-2 часа), сравнение с вашим опытом. В моем случае - этот опыт подтвержден годами, надеюсь что и для вас это будет также.
Видео также отлично тем, что приведены конкретные приемы и практики, которые вы можете начать применять уже сегодня.