Письмо 2. Переговоры о зарплате
Стратоплан рассылает кейсы управленческие с разбором. Кейс этой недели был про то, как просить зарплату. Это напрямую не про менеджмент, но тем не менее касается каждого из нас как менеджеров (который управляет командой), так и сотрудниками (у которых есть менеджер)
Процитирую часть. Что вы думаете об этом? Какой опыт у вас говорить о повышении?
Нам всем сложно обсуждать вопросы денег. Будь то наша зарплата или зарплата наших сотрудников. Да даже премия по результатам проекта или квартала — везде сложности. Почему так? С вами Илья Прахт, СТО-консультант, опытный менеджер в IT, ментор и тренер Стратоплана.
По опыту приходилось бывать и по ту, и по другую сторону в этих вопросах. И тем сотрудником, кто просил прибавки к ЗП. И тем начальником, который получал такие запросы и должен был что-то ответить. И даже руководителем, который просил, но не за себя, а за важного для команды сотрудника. Итоги были разными, но получилось понять некоторые закономерности. И я попробую сейчас ими поделиться.
Ценность VS цена
Перво-наперво важно понять, что зарплата — не абсолют. Это всегда величина относительная. Даже субъективная. У любого продукта и товара помимо цены — цифры, измеряемой в какой-то валюте билетами какого-то банка — есть еще и так называемая ценность. И именно ценность для конкретного покупателя будет определять справедливость цены.
А теперь ключевой вопрос: результата для кого? Напрашивается ответ в духе «для бизнеса, для компании!». Но нет. Результата для этого самого руководителя. Человека, который принимает решение.